Главная » 2013»Ноябрь»22 » Предпочтения современных зрителей и тенденции развития ТВ
10.08.56
Предпочтения современных зрителей и тенденции развития ТВ
1) 72% респондентов смотрят ТВ и видео на мобильных устройствах минимум раз в неделю;2) Контент просматривается частями – но при этом последовательно – с разных устройств, в разное время;3) Более 40% респондентов старше 60 лет смотрят видео по запросу (on-demand);4) В пятерку своих предпочтений в области видео-контента пользователи включают принцип "à la carte".Исследователи SPB TV проанализировали привычки и предпочтения современных пользователей в области ТВ и видео. Результаты исследования «Выбор телезрителей» основаны на опросах пользователей в 15 странах.Одной из определяющих развитие телевидения тенденций является то, что мобильные устройства все чаще приходят на замену телевизору. Так, 72% респондентов, по меньшей мере, один раз в неделю смотрят видео на мобильных устройствах, из них 42% – находясь при этом вне дома. 75% респондентов совмещают просмотр телевидения с одновременнымиспользованием других функций мобильных устройств.Для современных зрителей характерен поэтапный просмотр контента: пользователи зачастую смотрят фильм за несколько раз, возвращаясь к нему из разных точек и с разных устройств. Ericsson ConsumerLab определяет это как «просмотр со сдвигом в пространстве» ("place-shifted viewing"). Также выяснилось, что 41% респондентов в возрасте 65-69 лет более одного раза в неделю смотрят потоковое видео по запросу или видео в записи (time-shifted video).Когда в ТВ-индустрии еще только начинались разговоры о мобильном телевидении, зачастую подразумевались исключительно короткие профессиональные видеоклипы. Но сегодня мы наблюдаем довольно интересный поворот. Пользователи действительно предпочитают недлительный по времени контент, но при этом они сами и контролируютего длину, нажимая по собственному желанию на паузу и воспроизведение при просмотре больших телепрограмм и фильмов. Мы также обратили внимание на трансформацию самих понятий «телевидение» и «видео».Учитывая, что 82% респондентов, по крайней мере, раз в месяц используют YouTube и другие подобные сервисы, было бы интересно узнать, как ими расценивается, например, онлайн-просмотр кулинарного рецепта на кухне – как «просмотр телевидения» или как «получение информации».Более половины опрошенных отметили, что компьютер и интернет-доступ являются неотъемлемой составляющей при просмотре ТВ и видео. С их помощью пользователи могут выбирать и комбинировать контент – подобно тому, как посетители выбирают блюдо по меню в ресторане.Эрландссон комментирует: «Сегодня пользователи отдают предпочтение провайдерам, предлагающим простые в использовании ТВ-решения, построенные на принципе à la carte и отвечающие потребностям зрителей. Принцип à la carte входит, по мнению пользователей, в пятёрку самых важных критериев при выборе провайдеравидео-контента».Важны все варианты просмотра мультимедиа-контента, выделить явного фаворита среди пользователей невозможно. Эрландссон: «Прежде мы видели стремительный рост популярности видео по запросу. Сейчас эта тенденция несколько ослабевает, однако, в категории пользователей от 55 до 59 лет рост очень значительный — здесь с 2011 года группа пользователей, просматривающих видео по запросу более одного раза в неделю, выросла на 18%».Впрочем, еще не время сбрасывать со счетов обычное, классическое телевидение. «Линейное телевидение по-прежнему играет важную роль, и мы не замечаем сокращения количества просмотров. Так, 36% респондентов считают просмотр спортивных соревнований в прямом эфире важной частью сложившегося у них как у телезрителей поведения», - говорит Эрландссон.Современные реалии - это, как минимум 2, а часто больше экранов на одного человека. Даже у ребёнка есть персональный айпад, на котором он смотрит свои мультики и развивалки. Последние годы все сложнее становится влиять на выбор людей и тем более невозможно заставить их смотреть что-то. Сегодня человек сам выбирает не только контент, но даже и ресурс, на котором этот контент смотреть. Мое резюме таково: рост мультиэкранности и выборочного потребления контента стимулирует развитие качества классических телевизионных каналов, что балансирует смещение ТВ по запросу и классическое потребление телеконтента».Исследование проводилось в Бразилии, Канаде, Чили, Китае, Франции, Германии, Италии, Мексике, России, Южной Корее, Испании, Швеции, Тайване, Великобритании и США. В общей сложности было проведено 30 домашних интервью в четырех крупных городах и 15 000 онлайн-опросов пользователей.